FinancialFamily - сайт о личных финансах, семейном бюджете и домашней бухгалтерии
 Журнал о деньгах                        
Спонсор проекта

 
Дайте мне карманные…

Автор статьи: David McCurrach, перевод FinancialFamily

Как наши дети на самом деле учатся управлять деньгами? Большинство из них вообще этим не занимаются, пока не повзрослеют, а потом учатся, в основном, методом проб и ошибок.

В школе, как правило, этим не занимаются, по телевизору этому тоже не учат, и наблюдательные родители могут вовсе попасть в замешательство. Зачастую, то, как родители управляют деньгами, является либо не самым лучшим примером, либо наши финансовые дела настолько сложные, что детям в этом не разобраться.

К тому же, сегодня детям предоставляют больше денег на карманные расходы, чем когда-либо, и, тем самым, развивают отношение к деньгам в очень раннем возрасте. Пока Вы это заметите, может быть уже поздно, так как дети уже составили неправильное представление о деньгах и том, как с ними нужно обращаться.

В основном, родители не учат детей обращаться с деньгами, пока дети не станут хотя бы подростками. А дети могут стать для родителей хорошей возможностью, чтобы поощрять хорошие финансовые привычки и избегать проблем в будущем.

Единственный верный способ научить детей управлять деньгами – разрешить им самим делать это. Другими словами, ребенок сам учится методом проб и ошибок. И если в детстве им не представится возможность этого сделать, в более зрелом возрасте цена ошибок будет больше.

Что я делаю?
Это первый шаг. Он выражается в словах: «Дайте мне карманные деньги» Почему Вы должны давать ребенку деньги:

  • Имея постоянно определенную сумму денег, ребенок может научиться управлять деньгами;
  • Дети должны учиться, пока цена ошибки минимальна;
  • Также они должны знать лимит, который им доступен, чтобы:
       подумать, сколько стоит вещь, перед тем, как ее купить;
       уметь выбирать что-то одно из всего, что хочется купить.
  • Дети больше ценят вещи, которые купили за свои деньги.

Когда мне начинать?
Как только Ваш ребенок проявил интерес к деньгам, и понял, для чего они предназначены – что их можно менять на вещи – он готов постигать основы управления деньгами. Для многих детей это может быть 3-4 года. Свои первые карманные деньги они должны получать минимум раз в неделю.

Сколько я должен давать?
Некоторые говорят - доллар за каждый год. Другие советуют столько, сколько получают их друзья. Ни один из этих подходов неправильный.

Когда дело дойдет до суммы, попробуйте:

  • Определить сколько денег Вы готовы дать ему. Если Ваш ребенок не получает карманных, Вы управляете его деньгами и решаете, что ему купить и как быть. Позвольте ему самому управлять своими деньгами. Перестаньте делать за него всю работу. Определите сумму, которую Вы готовы ему отдать сейчас. Давайте ребенку деньги и позвольте ему самому принимать решения. Вы сохраните деньги в будущем и избежите многих проблем.
  • Составить список дел, за которые ребенок может получить деньги. Когда Вы определите сумму, которую можете давать ребенку, присядьте с ним и решите, за что он сможет получать деньги, и какую именно сумму. Это решит много недоразумений в будущем, которые могут возникнуть либо в магазине, либо дома, когда он не захочет выполнять какое-либо из своих обязанностей. Когда возрастут их потребности, возрастет и сумма. Будьте открыты к пересмотрению обязанностей и, соответственно, их оплаты.

Помните, что дети могут использовать деньги в трех направлениях – тратить, сберегать и делится с кем-либо. Обсудите с ребенком все эти направления, когда определитесь с суммой. В дополнение к этому, помните, когда Вы даете деньги ребенку, Вы уже не имеете права указывать ему, что он должен покупать, разве что просто советовать. Теперь ребенок должен делать с ними то, что посчитает нужным.

Должен ли я привязывать выплату карманных денег к обязанностям, которые он должен исполнять?
Вы считаете, что ребенок имеет определенные обязательства потому, что он является членом семьи? Тогда эти обязанности не имеют ничего общего с оплатой денег. Фактически, если эти обязанности не выполнены, потеря привилегий будет более соответствующей, чем потеря денег.

Как ребенок может управлять деньгами, если не знает, сколько он будет получать постоянно? С другой стороны, если на этой недели ему не нужны деньги, может ли он не выполнять работу, которую он должен делать? И, наконец, хотите ли Вы, чтобы ребенок постоянно спрашивал: «Сколько?» на любую Вашу просьбу помочь?

Помните, что цель карманных средств – дать возможность Вашему ребенку научится управлять деньгами методом проб и ошибок, а также под мудрым руководством родителей.

Вам понравилась эта статья? Добавьте ее в закладки:

Вы хотите быть в курсе новых публикаций на тему личных финансов?


 

Ваша оценка статьи:

Комментарии на статью ''Дайте мне карманные…'':


говорит:
2008-08-06 10:12:46

ПОМОГИТЕ!!! что делать, если ребёнку 9лет ему даються корманные деньги, да и так многое покупаеться, а он стал из дома варавать деньги.. и приэтом все до копейки..покупает всем друзьям автоматы... и т.д.мы и разговаривали с ним и к психологу 2 месяца ходили. и наказывали.. всё ровно без изменений... посоветуйте пожайлуста что делать...


Юлия говорит:
2008-09-30 14:17:12

Пока ребёнок будет точно знать, что получит деньги, в определённое время в определённой сумме, он не будет раздумывать как бы выгоднее эту сумму потратить, спустить тут же и на то что подвернется под руку. Ценности такие деньги для человека не представляют, пока они не будут заработаны его собственным трудом, это классика.


Аля говорит:
2008-10-27 13:00:22

У меня самой дочь тянет деньги из кошелька. Все статьи по этому поводу очень противоречивые. Что делать, ума не прилажу


Павел говорит:
2008-12-22 09:07:59

Когда я был подростком, то сам таскал из дома деньги. Тогда я считал, что наказание за это ничтожно мало по сравнению с ворованными деньгами. И это несмотря на то, что родители прибегали даже к запугиванию милицией. К нам приезжали оперативники, и когда они были готовы уже везти меня в участок, родители отзывали заявление. Все изменилось, когда я пошел работать. Тогда интерес к "шальным" деньгам у меня пропал, так как я мог зарабатывать без какого-либо риска. Так что ребенка надо сподвигнуть на заработок. Не то, чтобы отправить его работать, а определить, за какие действия он будет получать "зарплату" от родителей. По-моему, это верный подход.


Сергей говорит:
2009-01-20 11:29:55

Проблема, по моему, надуманная.
Если ребёнок тягает деньги из дома, значит, он не чувствует, что ворует у себя (не отождествляет себя с семьей).
Клише? Возможно. Но моему мысль своровать и в голову не придёт. Когда он в магазине потерял сдачу, которую должен был отдать с хлеба, он сам пришёл в слезах и сказал, что на месяц отказывается от карманных денег, потому что недостоин.
Правда, с накоплением у него проблемы, но рассеивание внимания, по-моему, сейчас свойственна всем. Это оборимо, пусть не сразу.
Проблема зарабатывания в детском возрасте куда интереснее; надо соблюсти две вещи, трудно примиримые друг с другом: чтобы ребёнок почувствовал тяжесть труда и в то же время не чувствовал себя "рабом на плантации".
Идеальный выход: не сильно обременяющая но постоянная подработка у Вас или знакомых, которая позволяет ему рассчитывать свой труд, иметь возможность отдыхать, ну а при желании - немного увеличить нагрузку. Мы до этого пока не дошли, хотя желание он уже изъявил.
И боже упаси платить ребёнку за работу в семье. Эдак он к старости за стакан воды будет счёт выписывать.


Валентина говорит:
2009-09-23 10:13:46

А вот мне в детстве родители платили за учебу (со второго по 11 класс) За пятерку например 10 рублей, четверка 6 рублей, за тройку я им отдовала двойную стоимость четверки, т.е. 12 рублей, за двойку - двойную стоимость пятерки (20 рублей), ну колов не было. Т.к. училась хорошо, то получались неплохие суммы. Взаиморасчеты проводили тогда, когда мне нужны были деньги. По этому случаю папа ставил свою подпись в дневнике, таким образом помечая, что расчет произведен. Даже договор с первого дня составлялся с указанием ФИО и прочих данных для важности, ну и тарифов конечно же. Каждый год договор перезаключали, ну и если требовалось пересматривали тарифы. Хотя карманные деньги тоже давали, но очень мало - хватало на обед в столовке или булочку и компот.


Анна говорит:
2009-09-23 10:13:46

Валентина!

Очень интересный подход в подготовке ребенка к финансовой зрелости, но интересно, какой результат такого воспитания, чем это Вам помогло и не навридило ли?

Если это возможно, не могли бы Вы вкратце описать концовку, то есть те результаты, которые принесла такая учеба...

 

Новый комментарий

Ваше имя:

Сколько будет два плюс три (прописью):

Комментарий:

Рассылка


Также интересно по теме:
Планирование

Семейный кошелек: как стать богаче?


В предыдущих материалах мы разбирались, куда уходят наши деньги чаще всего, выяснили, насколько важно уметь контролировать свои расходы, и рассмотрели наиболее распространенные способы, помогающие справиться с вредной привычкой транжирить деньги. Воспользовавшись советами «Комсомолки», вы наверняка вступили в борьбу с «похитителями денег» и даже одержали в ней победу. А теперь пришло время узнать, какую именно сумму может реально накопить семья, скажем, за год и как ее увеличить.
Продолжить чтение...

 

 

Copyright © 2004-2010 ООО "Сэнюэл" (Sanuel Ltd.) Все права защищены.