FinancialFamily - сайт о личных финансах, семейном бюджете и домашней бухгалтерии
 Журнал о деньгах                        
Спонсор проекта

 
Товары почтой заказывали?

Автор статьи: www.business-investor.info

Количество способов выманивания денег у населения на ненужные товары безгранично. Как говорится, сколько людей, столько и мнений. Сколько жуликов, столько и вариантов афер. Но, к счастью, на дворе не средневековье, когда темным и недалеким людям можно было всучить ненужные товары. Большинство современных людей хорошо знает, что к чему, и их не так-то легко оставить в дураках.

«Пост-Шопинг» — это компания, занимающаяся распространением и продажей товаров по почте. Само по себе это абсолютно обычное явление, в Европе достаточно много людей производит покупки по почте, но в том-то и дело, что это в Европе. У нас средний уровень жизни достаточно низкий, и очень трудно найти людей, согласных заплатить лишних пару гривен, чтобы получить товары прямо домой.

Продажа товаров происходит путем рассылки каталогов, пестрящих всякой ерундой вроде средств для похудения или соковыжималок, стоящих раза в два-три дороже, чем в розничной торговой сети. Более того, предлагаемый товар далеко не ходовой, и, увидев его на прилавках магазинов, вы спокойно пройдете мимо. Поскольку другого пути реализации этих товаров нет, то и предпринимаются неординарные шаги для их сбыта. И схема работы этой организации предельно проста. Упор делается на то, что еще есть люди, верящие в чудеса. Все любят скатерти-самобранки, золотых рыбок, волшебные колечки и прочую волшебную дребедень, позволяющую осуществить мечту «чтобы у меня все было, и за это мне ничего не было».

Кому ширпотреб?

В газетах и журналах публикуются объявления о том, что, заполнив и выслав анкету, человек сможет получить абсолютно бесплатно (а как же иначе, с чудесными товарами-то) некую продукцию. Многие товары рекламируются как обладающие свойством избавить человека от проблем. Это и уникальное средство для похудения, и некий амулет, заряженный великим и известным экстрасенсом лечебной положительной энергией, и помада невероятно известной марки. Таким образом компания постепенно составляет базу данных людей, склонных верить в чудеса, а значит, являющихся потенциальными покупателями «волшебных» товаров и азартными участниками розыгрышей больших призов. Впоследствии им можно предлагать и другие изделия, обладающие «уникальными» свойствами. Но в основном это пенсионеры, инвалиды, жители далеко не крупных городов.

После того, как человек отозвался на призыв и отослал анкету, он получает по почте письмо (а может, еще и каталог), из которого следует, что он стал участником розыгрыша и почти выиграл главный приз. Однако для того, чтобы получить его, нужно выполнить определенные условия, абсолютно символические. Чаще всего заказать еще какие-либо товары фирмы.

В поддержании энтузиазма клиентов огромную роль играют сами письма. Их, по всей видимости, составляют квалифицированные психологи, поскольку у получателя не остается никаких сомнений в том, что именно он стал обладателем приза. В то же время в тексте прячутся уловки, из которых следует, что приз данному клиенту не достанется. Однако они так умело замаскированы, что человек, взволнованный фразой «Вы выиграли 30 тысяч гривен!», их не обнаружит.

Например, клиенту может быть предложено стереть защитное напыление напротив своей фамилии (магические ритуалы всегда играют большую роль в любом чуде). Под ним, как правило, оказывается номер, который совпадает с выигрышным, но обычно к клиенту этот номер никакого отношения не имеет. Текст гласит, что он выигрышный, но нигде прямо не утверждается, что он принадлежит именно клиенту. Не всегда люди в таком состоянии склонны к зрелому размышлению и внимательному изучению каждой буковки текста, даже написанной мелким шрифтом. Они уже поверили в чудо, а вера, как известно, сомнений и проверок не приемлет.

Тем более что письмо торопит, призывает к немедленным действиям: «Скорее сотрите золотистое напыление...», «...не теряйте ни минуты и откликнитесь немедленно!», «Вам достаточно сделать только одно: в самые короткие сроки прислать нам ответ», «Не теряйте времени даром!» Нужно заметить, что продукция невероятно видная и незаменимая в хозяйстве, посудите сами: голубой крестик, приносящий счастье и удачу всего за 39,90 грн, магический аромат от Юрия Лонго (100 мл) — 64,90 грн, туалетная вода «Гейша» — 49,90 грн, лосьон от пятен и прыщей — 89,90 грн, от старческих пятен чуть дешевле — 64,90 грн и т. д. Только после этих чудесных покупок клиент может принять участие в розыгрыше приза. Что называется, почувствуйте разницу!

Послание сопровождается также листовками с изображением счастливых улыбающихся клиентов фирмы (срабатывает инстинкт «а чем я хуже»). Фотографии дополняются текстами писем людей, которым уже повезло.

«Дружба с вами изменила меня, я и сама стала молодой и привлекательной, обрела силу духа и в итоге попала в страну любви — развелась, а 15 сентября мы с моим новым мужем зарегистрировали наши отношения».

«Хочу сказать огромное спасибо за предоставленную возможность узнать о чудодейственных свойствах Голубого Креста. После того, как я начала его носить, я вскоре нашла работу и выиграла приз 1500 гривен».

Поскольку, как мы уже говорили, клиенты «Пост-Шопинга» — те, кто склонен верить в чудо, большинство из них обычно соглашается на предложенные условия и высылает деньги.

Что делать

Если Вы стали жертвой подобной аферы, то единственное, что можно посоветовать, стараться больше не попадаться. Компании, занимающиеся подобным бизнесом, имеют опытных юристов, психологов. Так что найти правду Вам вряд ли удастся, тем более что нигде не указано, что именно Вы выиграли приз, именно Вы должны его получить. Единственное, что Вам достоверно сообщается, — это то, что Вы можете поучаствовать в розыгрыше призов. Конечно, Вы чувствуете себя обманутыми, поскольку уже заказали кучу всякой продукции, которая, по сути, и не нужна, тем более что точно такую же Вы могли купить в магазине или на рынке гораздо дешевле. В следующий раз старайтесь быть внимательнее и не попадаться на подобные уловки. Подробно изучите предложенный Вам документ, проанализируйте его, а решение принимайте, будучи в здравом рассудке, а не под влиянием эмоций.

Вам понравилась эта статья? Добавьте ее в закладки:

Вы хотите быть в курсе новых публикаций на тему личных финансов?


 

Ваша оценка статьи:

Комментарии к статье:

Рассылка


Также интересно по теме:
Интересно знать

Мифы о финансах: работа в банке - гарант "сладкой жизни"


Молодежь продолжает толпами осваивать в ВУЗах профессии экономических и юридических направленностей. Не совсем понятно, для каких организаций готовятся эти специалисты. Даже в сельскохозяйственных университетах около половины студентов обучаются на экономическом факультете. И вот, выходя из университета или института, выпускник появляется на рынке труда и хочет работать по специальности, например в руководящем звене на предприятиях, в госорганах, в банках, страховых компаниях. Вот и я начал свою карьеру именно в банковской сфере, как самой престижной. Что из этого вышло, читайте дальше.
Продолжить чтение...

 

 

Copyright © 2004-2012 ООО "Сэнюэл" (Sanuel Ltd.) Все права защищены.