FinancialFamily - сайт о личных финансах, семейном бюджете и домашней бухгалтерии
 Журнал о деньгах                        
Спонсор проекта

 
10 глупых ошибок, совершаемых новичками в бизнесе. Часть 2.

Автор статьи: Steve Pavlina, перевод FinancialFamily

Не работая ни на кого вот уже 14 лет, я определил для себя существующие ошибки в бизнесе. Так как я мотивировал множество людей для основания свое собственное дела, я замечал как все они совершали одни и те же ошибки. Этот совет относится к мелким бизнесменам, в особенности к тем, кто только начал (или собираеться начать) свой собственный бизнес.

6. Идти против своей интуиции.

Интуиция так же важна в бизнесе, как и в других сферах жизни. Вы были бы удивлены, узнав, как много серьезных корпоративных сделок были заключены либо разорваны, основываясь только на предчувствиях директора. Пока вы думаете, что логика – язык бизнеса, вы далеки от реальности. Если вы основываете все свои деловые сделки только на железной логике и пренебрегаете своей интуицией, то более вероятно, что вы окажетесь в мире внутреннего беспокойства.

Мы, люди, нелогичны. Мы, попросту, не владеем достаточными данными, чтобы принимать поистине логические решения, а поскольку сделки зависят от человеческих существ, мы не владеем логической системой, способной точно предсказать поведение человека. Неспособность предсказать то, как люди поведут себя в тех или иных ситуациях, образовывает достаточно большой пробел в нашей логике. А интуиция должна заполнить этот пробел. Реальное действие человека позволяет сделке либо состояться, либо разорваться. Но быть уверенным в том, что человек поведет себя так, как и предполагалось – совершенно нереально. Ни одна сделка не проходит безукоризненно.

Нелегко отказаться от дела, кажущегося выгодным, полагаясь лишь на свой внутренний голос, который твердит «Ты еще пожалеешь об этом», но вероятнее всего, позже я и сам смогу убедиться в том, что моя интуиция не обманывала меня все это время. Иногда у меня возникает плохое предчувствие о ком-то и спустя годы, мои знакомые жалуются мне на то, что их обокрал именно этот человек.

Интуиция является решающим моментом в процессе принятия решений в бизнесе. Так как деловые сделки зависят от отношений, вы должны обращать внимание на свой внутренний голос, касающийся тех людей, которые в них вовлечены. Если у вас плохое предчувствие, то лучше оставьте ее. Если же у вас предчувствие хорошее, все равно продолжайте вести дело с осторожностью.

7. Быть слишком формальным.

Я повторю это снова. Бизнес построен на отношениях. При некоторых обстоятельствах определенная степень формальности допустима, но в большинстве деловых ситуаций формализм сбивает с пути. Деловые отношения протекают лучше, если существует не выходящая за рамки приличия связь человека с человеком.

Я считаю, что быть чересчур формальным – ошибка, даже когда мы стараемся установить новые деловые отношения. Если кто-то пишет мне письмо, которое начинается словами: «Дорогой мистер Павлина», а затем продолжает описывать длинное деловое предложение, я обычно сразу отправляю его в мусор, особенно, когда в нем используется много слов «мы». Лучше начать письмо словами «Привет Стив» и просто неформально спросить, интересует ли меня то предложение, которого вы добиваетесь. Это сбережет время и откроет дверь простым человеческим отношениям. Человеческие существа не хотят строит отношения с безликими корпорациями. Они хотят отношений с такими же человеческими существами.

Относитесь к вашим деловым отношениям как к дружеским (или возможным дружеским отношениям). Формальность воздвигает стены, а стены не стимулируют хороших деловых отношений. Никто не является сторонником стен… за исключением китайской.

Формальность утомительна и скучна. Люди желают получать удовольствие от своей работы. Если у меня создается впечатление, что письмо написано роботом, я удаляю его. Но если кто-то демонстрирует мне, что является настоящей личностью, да еще и обладает хорошим чувством юмора, то наша связь будет более вероятной.

8. Жертвовать своей индивидуальностью.

В первые годы существования моего игрового бизнеса, я вел себя настолько серьезно и надумано, что мне пришлось разыгрывать из себя «деловитого», …чего бы это не стоило. Работать на себя, означало нести серьезную ответственность, где другие люди рассчитывали на меня. Потону или выплыву, не так ли?

Я начал свой игровой бизнес в ранние 20 лет, а люди в свои ранние годы по-своему причудливы. Но я решил, что мне, как владельцу собственного бизнеса, не подходит выражать свою непосредственность и что это просто не допустимо. Поэтому, большинство моих деловых писем и имейлов выглядели так, как будто они были написаны теми же людьми, которые создавал Microsoft’s EULAs (лицензионное соглашение). Звание «Президент» компании действительно подходило для меня. Я учился обходиться без своей индивидуальности.

Прошли многие годы, прежде чем я понял, что нахожу удовлетворение, только оставаясь собой, особенно, когда мой игровой бизнес стал прибыльным делом. А теперь, когда я стал блоггером, мои индивидуальные особенности и необычные опыты просто сила для меня. Мои личные странности привносят в мой блог какую-то необыкновенную изюминку. Если бы я вел себя слишком серьезно и писал более формально, то этот блог был бы очень скучным и, вероятно, потерял бы большинство своих посетителей.

Это совершенно нормально иметь свои причуды и вносить свою уникальность в бизнес, особенно когда вы подросток или двадцатилетний. Не бойтесь быть больше похожим на Стива Джобса и меньше – на Стива Балмера. Не разыгрывайте из себя того, кем вы не являетесь на самом деле. В конце концов, вы получите намного большее удовлетворение от вашей работы, если привлечете различных клиентов или партнеров, которые захотят работать именно с вами, с таким, какой вы есть. Отправляйте людей, которые хотят работать с какими-то андроидами, к своим конкурентам. Они заслуживают друг на друга.

Если люди не могут принят вас с вашими странностями, то им же и хуже. Сосредоточьте свою энергию на тех, кто может.

9. Отсутствие сосредоточенности на ценностях.

Очень легко попасть в ловушку, думая, что цель бизнеса – зарабатывать деньги. Настоящая цель бизнеса – создать что-то ценное. Да, говоря о кратковременной перспективе, можно заработать деньги без создания чего-то нужного и полезного, но, рассчитывая на долгосрочный период – это бесперспективно. Даже криминальные организации должны создавать то, что является ценным для кого-то. Если вы знаете, что в вашем деле нет ничего стоящего, и что оно не сможет обеспечить вас доходом, это сможет разрушит вашу самооценку и бизнес уже не будет протекать так весело.

Для чего существует ваш бизнес? Он существует для того, чтобы снабжать как себя, так и ваших клиентов определенного вида ценностями. Чем быстрее вы поймете, насколько ценный продукт вы пытаетесь предложить, тем лучше вы сможете сфокусироваться на этом. Существенной ценностью, предлагаемой моим игровым бизнесом, были интеллектуальные вечеринки. Основной ценностью, предлагаемой компанией Стива Павлина является личное развитие. Очень часто бизнесмены не совсем четко понимают то, какую ценность они пытаются предложить. Они просто продают что-то и надеются на лучшее. Это отвратительная модель бизнеса. Миру нет нужды до каких-либо очередных продаж или вещей. Но он всегда нуждается в создании чего-то ценного и неподдельного, вот куда вам следует направить ваши старания.

На сегодняшний день, мой веб сайт вмещает более 400 статей, не стесняемых правилами. Множество ценных творений. Тысячи людей посещают его каждый день, чтобы получить для себя что-то ценное. Помогать людям в их росте – вот основная цель бизнеса.

10. Бизнес не оптимизирован.

Не смотря на то, что создание ценности является необходимостью любого бизнеса, наивно было бы предположить, что Вы можете сфокусироваться лишь на этом, ни о чем другом не беспокоясь. Вы можете построить убыточный бизнес, который обеспечивает людей чем-то необходимым. Как владелец бизнеса Вы должны найти способ предоставить Ваши ценности за разумные деньги. Скорее всего, Ваши первые попытки будут далеко не эффективными. Вы потратите слишком много времени, денег и сил, стараясь создать и доставить свою ценность. Но, в этом нет ничего страшного. Много компаний начинают именно так. Главное – не позволить себе остаться на том же уровне.

Как только сформировались определенные бизнес-процессы, необходимо их время от времени разделять и оптимизировать. Ищите способы сделать их более эффективными. Можно ли сделать это за меньшее время? Дешевле? Можете ли Вы делать что-то не так часто? Можете ли Вы поручить определенную работу другому человеку/компании за разумную плату? Можете ли Вы вообще убрать этот бизнес-процесс?

Раньше я обрабатывал заказы по кредитным карточкам в своем игровом бизнесе вручную. Бизнес свой я открыл в 1994 г., и когда я получал заказ по почте, либо через сайт, я вводил его в специальную программу и отправлял по модему. В конце каждого месяца, я вручную подсчитывал количество заказов. Все было прекрасно, пока заказов было не много, но по мере выпуска новых продуктов и увеличения продаж это стало просто невыносимым. Несколько лет назад я полностью автоматизировал этот процесс, так что теперь подобные заказы обрабатываются в Online и человек сразу же получает свою копию игры. Все продажи заносятся в онлайн-базу данных, и в любой момент я могу увидеть реальную картину продаж по каждому продукту. Потребовалось не мало работы, чтобы сделать подобную оптимизацию, но оно того стоило. Только одна эта оптимизация сохранила мне уйму времени и усилий, кроме того, мне не нужно теперь платить высокие проценты за услуги по обработке заказов сторонним компаниям.

Не попадайте в ловушку использования старых методов обработки рутинных операций, которые могут быть автоматизированы, включая такие как: инвентаризация, бухгалтерия, обработка заказов, коммуникации и маркетинг. Если Вы обнаруживаете, что делаете одни и те же операции из месяца в месяц – приложите усилия, чтобы оптимизировать их. Не оптимизировать – значить сливать время и деньги в водосточную трубу. Гораздо проще сэкономить время и деньги чем достать их.

Интернет-бизнес имеет множество возможностей для оптимизации, так как очень легко пробовать новые методы и замерять их. В первый год запуская своего сайта я экспериментировал с рекламой Google Adsense. Многим не нравится то, где расположена эта реклама, но более эффективного места я не нашел. Я использую эту рекламу потому, что она работает. Добавление странички для пожертвования – также является оптимизацией. Некоторые люди щелкают по рекламе, некоторые жертвуют небольшую сумму, а некоторые делают и то и другое. Итак, несмотря на то, что создание ценности и является главной целью бизнеса, необходимо строить прибыльный бизнес, чтобы он мог существовать и расти. Если я не буду кушать, я не смогу работать. Больше денег означает больше ценности, которую я смогу за эти деньги принести другим людям. Таким образом, создание ценности и оптимизация идут рука об руку.

Требуется очень большие усилия, чтобы построить успешный бизнес, но это невероятный опыт личного роста. Я знаю большое количество людей, которые бросили свою работу и открыли бизнес. Многие из них не зарабатывают столько, сколько надеялись, но ни один из этих людей не пожалел о том, что отправился в это увлекательное жизненное путешествие. Никто не будет за тебя управлять твоей судьбой.

Вам понравилась эта статья? Добавьте ее в закладки:

Вы хотите быть в курсе новых публикаций на тему личных финансов?


 

Ваша оценка статьи:

Комментарии на статью ''10 глупых ошибок, совершаемых новичками в бизнесе. Часть 2.'':


Владимир говорит:
2008-02-14 11:05:00

Отличная статья! Молодец! Очень полезные советы и есть над чем работать! Спасибо.


Евгения говорит:
2008-05-27 21:25:32

Спасибо за статью!!
Собираюсь отправиться в увлекательное жизненное путешествие, уверена оно будет успешным;-)
Дело за малым, написать заявление об уходе)))


Fantom говорит:
2008-07-16 09:29:31

Я тоже ни на кого не работаю уже лет 9 и тем не менее нахожу этот момент бредовым. Я работаю как раз для прибыли и финансовой свободы =)


Fantom говорит:
2008-07-16 09:29:54

В основном все верно, но есть глупости вроде: "Очень легко попасть в ловушку, думая, что цель бизнеса – зарабатывать деньги. Настоящая цель бизнеса – создать что-то ценное."

Бред. И не надо пытаться доказать что бизнес строится не для прибыли а для ценностей. По словам автора выходит, что он занимается делом, которое никогда не принесет дохода или иной выгоды. Бред.

Скорее так: "Цель бизнеса-зарабатывать деньги, путем создания чего-то ценного".

ИМХО.

Сразу видно что автор где-то на западе живет. У них так принято, писать много бреда, главное объем, а читатель сам пусть разбирается =)


choice говорит:
2009-08-14 14:57:06

Спасибо автору.Я перевернула много всякой бизнес литературы, для того, чтобы убедить мужа начать бизнес.Теперь он начал,но ошибки все-таки делает.Меня слушать не хочет.Покажу вашу статью,он любит слушать других!


Жанна говорит:
2009-08-14 17:55:06

статья интересная, но переведена с ошибками, к сожалению.но все равно - спасибо за нее автору, спасибо и тем, кто ее "русифицировал".
в ответ на коммент. Fantom'а от 2008-07-16 09:29:54 
читайте внимательнее, пожалуйста!

 

Новый комментарий

Ваше имя:

Сколько будет два плюс три (прописью):

Комментарий:

Рассылка


Также интересно по теме:
Малый бизнес

Жизнь "как у людей" лишает настоящей жизни


Многие из нас не представляют себе счастья без финансового благополучия. Квартира, дача, машина... Но на все это надо заработать! Лучшие годы уходят на то, чтобы приобрести материальные блага, а сама жизнь уходит. «Подсознательно мы соревнуемся с окружающими: большинству из нас надо, чтобы все было «как у людей», - утверждает психолог Андрей Буцкин. Но жизнь-то проходит!
Продолжить чтение...

 

 

Copyright © 2004-2010 ООО "Сэнюэл" (Sanuel Ltd.) Все права защищены.