FinancialFamily - сайт о личных финансах, семейном бюджете и домашней бухгалтерии
 Журнал о деньгах                        
Спонсор проекта

 
Когда стоит привлекать медийное лицо в бизнес, чтобы повысить продажи

Автор статьи: Татьяна Тур, new-retail.ru

Татьяна Тур, основатель и генеральный директор компании Sound Media и школы-студии Sound Media Kids, рассказывает, при каких условиях стоит привлекать медийных лиц и как надо подготовить бизнес, чтобы средства, затраченные на рекламу, не пропали в пустую.

В 2015 году интернет-магазин Beautydiscount.ru отметил рост продаж палеток The Balm на 200%. Годом ранее в магазине резко взлетели продажи блеска для губ EOS. Причем, спрос был, а товара нет. Официального дистрибьютора в России не было, производитель не шел на контакт с магазином. Владелица магазина Елена Дрововозова писала: «Мы, продавцы косметики, звонили-звонили друг другу, как брокеры в фильме «Волк с Уолл-стрит», и кричали: «Беру все!», «Покупаю!».  В США же блески этой марке можно приобрести в обычных гипермаркетах. Россияне набивали ими сумки, покупали, а потом переправляли на родину для продажи. Товара — нет, а спрос — гигантский.

Произошло в обоих случаях одно и то же: медийные лица порекомендовали товар. В истории с The Balm это была блогер Елена Крыгина. Фотографию EOS опубликовала в Instagram Ким Кардашьян. Причем сами магазины не потратили на рекламу ни копейки. 

Счастливая случайность. Но если ждать, пока кто-то из медийных лиц вдруг порекомендует наш товар, можно и не дождаться. Многие бизнесмены просто заказывают подобную рекламу за деньги. Но всегда ли это оправдано?

Реклама с медийными лицами работает. Причем, как в Интернете, так и в журналах, газетах и на ТВ. Когда стоит привлекать медийное лицо в бизнес? Когда сойдутся 2 вещи:

- у вас есть деньги
- ваш бизнес к этому готов

Деньги

Речь идет не только о гонораре медийного лица. Потому что успех рекламной компании зависит еще и от того, как вы это лицо «упакуете». Вспомните популярные ТВ-ролики: Джордж Клуни с кофемашиной Nespresso, реклама «Макдоналдс» с Гошей Куценко. Ролики красиво сняты, смонтированы, картинка качественная. И это стоит денег. Больших денег. И поэтому такая реклама обычно доступна только крупным компаниям.

Но это не значит, что малому бизнесу дорога к медийным лицам закрыта. Современные соцсети позволяют нам сделать рекламу с минимумом вложений. Например, пост в Instagram. 

Цена отличается в зависимости от уровня медийности лица. Средняя стоимость за объявление у звезды – от 50 до 100 тысяч рублей. Но есть звезды, которые берут и по 500 000 рублей.

Также на цену влияет формат поста. Если ради фото нужно куда-то сходить, цена увеличивается в среднем на 10%. Есть звезды, которые делают надбавку за фото с детьми.

Есть блогеры поменьше. Это звезды масштаба Instagram – Инстаблогеры. И реклама у них тоже работает. И стоит гораздо дешевле. Иногда 2000-3000 рублей.

Главная задача – определить вашу целевую аудиторию, понять, кто из медийных лиц может вам подойти и оценить финансовые затраты.

Переходим к следующему этапу.

Готовность бизнеса

1. Представьте, вы продаете букеты. Очень красивые. Но фотографировать их нормально не умеете. Фотографии в вашем интернет-магазине (профиле в Instagram) сильно портят вид товара. Заказываете рекламу у популярного Инстаблогера, отправляете ему букет, он делает хорошее фото и рассказывает подписчикам, откуда этот шикарный букет.

Они переходят в ваш профиль и видят жуткие букеты. Кто-то может и купит. Но большая часть – нет. Вы потеряете клиентов и деньги, слитые на рекламу.

Адекватно оцените свое интернет-представительство. Сможете ли  вы продать? Сначала готовите профиль – потом заказываете рекламу.

2. Ответьте на вопрос, сможете ли вы обработать все заявки. После рекламы у медийных лиц (особенно у звезд шоу-бизнеса) на предпринимателя сваливается шквал заявок. Не хватает товара, менеджеры не могут отвечать всем, не успевают формировать заказы. Вы можете много продать, но те люди, которым вы не уделите внимание, могут написать негативный отзыв в соцсетях. Это большой репутационный риск.

Продумайте, как вы поступите, если заявок будет слишком много. Только после этого заказывайте рекламу.

Надо понимать, присутствие звезды в рекламе само по себе не даст результата.

Для продвижения своей школы - студии Sound Media Kids я также воспользовалась услугами медийной персоны. После первого же поста в Instagram звезды мы получили 180 звонков — 180 заявок. Из этих людей к нам дошло человек 80. Из них подписали контракт только двое. Это страшная статистика.

Мы поняли, недостаточно просто привести людей. С клиентом нужно работать, нужно брать обратную связь. Медийное лицо в вашем бизнесе само по себе на продажи не повлияет. Если вы не научитесь правильно работать с клиентами, чуда не произойдет.

Вам понравилась эта статья? Добавьте ее в закладки:

Вы хотите быть в курсе новых публикаций на тему личных финансов?


 

Ваша оценка статьи:

Комментарии к статье:

Рассылка


Также интересно по теме:
Малый бизнес

Кто и зачем идет во франчайзи?


Занятие для деток богатых родителей или новое направление для крупного бизнеса – всем хорош франчайзинг, как источник дохода и вид занятости. Екатерина Сойак составила портрет типичного «младшего партнера». Может, кто-нибудь узнает в нем себя?
Продолжить чтение...

 

 

Copyright © 2004-2012 ООО "Сэнюэл" (Sanuel Ltd.) Все права защищены.