FinancialFamily - сайт о личных финансах, семейном бюджете и домашней бухгалтерии
 Журнал о деньгах                        
Спонсор проекта

 
Почему Россияне считают ипотеку обманом?

Автор статьи: www.willbe.ru.

Сколько жителей России знают, что такое ипотека? Оказывается, по данным Национального Агентства Финансовых Исследований (НАФИ), ответить на этот вопрос может лишь половина населения страны. Остальная половина, либо просто слышала о ней, либо вообще не знают что такое ипотека.

В результате исследований, проводимых НАФИ в феврале текущего года по всей России, было опрошено 1600 человек в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Выяснилось, что осведомленными об ипотеке оказались мужчины в возрасте 24-44 лет, с заработной платой от 5 000 рублей и выше. Причём знания об ипотеке прямо пропорциональны доходу на члена семьи, чем выше доход, тем большей информацией об ипотеке владеет человек.

Исследования показали, что самыми осведомлёнными в вопросе ипотеки были жители городов с населением от 500000 человек - 61%, затем жители городов с населением 100000-500000 человек - 53% опрошенных. Вопреки ожиданиям, всего 48% жителей Москвы и Санкт-Петербурга ответили утвердительно. По мнению члена правления Городского ипотечного банка Михаила Бусыгина, такая региональная диспропорция – вопрос времени. «Банки последние несколько лет активно строят федеральные сети и после стандартных 13 городов миллионников неминуемо начинают работу в городах с населением от 500000 человек, а потом и от 100000-250000», - считает он. М.Бусыгин отметил, что сегодня клиенты их банка – «типичные представители формирующегося среднего класса». Если говорить точнее, что это мужчины и женщины (последних, чуть больше), в возрасте 25-45 лет, в основном находящиеся в зарегистрированном браке, не имеющие детей или имеющие 1 ребенка, как правило, с высшим или со средним образованием, со средним доходом, варьирующимся в зависимости от города. Например, в Москве это около 4000 долларов в месяц на семью, в регионах эта цифра в 1,5 - 2 раза меньше. В целом с ним согласны и представители других банков.

Директор департамента продаж инвестиционного банка «КИТ Финанс» Юлия Костомарова отметила что, клиент, который обращается в банк за кредитом на недвижимость, уже имеет представление о том, что такое ипотека. В связи с тем, что количество банков, выдающих ипотечные кредиты, составляет несколько сотен, и условия у всех разные Юлия Костомарова отвечает: «на мой взгляд, очень важно, что любой человек может получить полную достоверную информацию о любой банковской услуге. Клиенту остается только сравнить условия и выбрать наиболее подходящий вариант. Это важно не только для того, чтобы сделать правильный выбор, но и чтобы обезопасить себя от возможных негативных последствий».

В то же время, начальник отдела потребительского и ипотечного кредитования «Сведбанка» Анита Берзиня отмечает, что общий уровень информированности клиентов об ипотеке еще не достаточно высок и потенциальный заемщик не всегда может правильно сравнить условия кредитования в разных банках, оценить реальный объем ежемесячных выплат и свою способность расплатиться по кредиту. По ее мнению, именно поэтому многие клиенты прибегают к помощи профессиональных консультантов - ипотечных брокеров и рекомендациям своих друзей и знакомых, которые ранее брали кредит в банке. Но по данным НАФИ кредиторы по ипотеке в первую очередь обращают внимание на процентные ставки и наличие первоначального взноса, а рекомендации друзей являются наименее значимой характеристикой при подборе ипотечного кредита также как и участие банка в системе страхования вкладов.

Процентная ставка - самый главный критерий привлечения заёмщика, считает директор по внешним связям «ДжиИ Мани банка» Екатерина Тутон. Нужно отметить, что «сегодня, скорее, речь идет об эффективной процентной ставке, на которую в том числе влияет размер банковских комиссий, страховых платежей и т.д.», - уточняет Ю.Костомарова. Но все же, по мнению Е. Тутон, эта графа - далеко не решающая при выборе ипотечного предложения. В дальнейшем клиенты начинают сравнивать существующие на рынке программы, обращать внимание и на такие условия кредитования, как комиссия за выдачу, за досрочное погашение. Играет свою роль уровень обслуживания и дополнительные сервисы, которые предлагает банк, например, персональный финансовый консультант, помощь в оформлении документов, постоянное сопровождение ипотечной сделки.

Что россияне подразумевают под словом ипотека? Данный вопрос был задан респондентам в ходе опроса НАФИ. Почти 71% ответили, что ипотека - это кредит на жильё, а 11% полагают, что это какой-то вид кредитования (про цель которого затруднились ответить). В результате работы специалисты выявили, что уровень знания россиянами об ипотеке остался неизменным по сравнению с предыдущим годом, однако это знание стало более уверенным. Доля тех, кто ничего не знает об ипотеке, за год сократилась - с 18% до 15%. К тому же за год сократилась доля респондентов, определивших ипотеку как обман. Интересно то, что 1% опрошенных считает ипотечный заем вложением денег.

М.Бусыгин отметил, что самый распространенный стереотип в отношении ипотеки – «ипотека – это кредит на покупку жилья». Данное мнение ошибочно, т.к. ипотека это еще и потребительские кредиты под залог уже имеющегося в собственности жилья. Также, справка 2 НДФЛ, сейчас не является обязательным документом для получения ипотеки. Как утверждает представитель Городского Ипотечного Банка, на данный момент банки уже активно работают с разными формами подтверждения доходов. Ещё одним самым распространённым стереотипом является то, что ипотеку выгодней брать в рублях. Представители банков заявляют, что на фоне падающего доллара и разнице ставок на ипотечных выплатах можно экономить 2%-3% годовых. В случае чего всегда можно перекредитоваться в другом банке и в другой валюте. Также, многие люди говорят, что лучше подождать пока банковские проценты упадут, на что кредиторы отвечают: «кто по этой причине не купил жилье на протяжении последних нескольких лет, теперь платят за квадратные метры в разы больше, чем оно стоило еще несколько лет назад». Банкиры советуют брать ипотечный кредит на более долгий срок, т.к. падает размер ежемесячного платежа и соответственно нагрузка на семейный бюджет. А кредит всегда можно погасить досрочно.

В целом специалисты отмечают стабильный рост знаний потребителей об ипотеке. заместитель председателя правления «ХКФ-банка» Владимир Гасяк отмечает, что «большинство Россиян детально не разбираются в том, как работает ипотечная система кредитования, и знают о ней только понаслышке. Однако, клиенты, которые решают обратиться в банк с целью получения ипотечного кредита, разбираются в кредитовании уже намного лучше».

В заключение можно сказать, что через несколько лет мы полностью поймём все тонкости ипотеки, и ставки наших банков порадуют нас низкими процентами.

Вам понравилась эта статья? Добавьте ее в закладки:

Вы хотите быть в курсе новых публикаций на тему личных финансов?


 

Ваша оценка статьи:

Напишите первый комментарий на эту статью!

Ваше имя:

Сколько будет два плюс три (прописью):

Комментарий:

Рассылка


Также интересно по теме:
Долги и кредиты

Микрокредитование или экспресс кредит: вопрос выбора


Выбор кредитных предложений пестрит разнообразием. Если необходимы средства в небольшом объёме, банковские организации предлагают заёмщикам микро или экспресс кредитование. Обращаясь в финансовую организацию, заёмщик нередко не может оценить преимущества того или иного предложения, более того уяснить для себя в чём разница между экспресс и микрокредитом. Поэтому целесообразно взвесить все “за” и “против” этих двух видов займов, прежде чем подавать заявку на кредитование.
Продолжить чтение...

 

 

Copyright © 2004-2010 ООО "Сэнюэл" (Sanuel Ltd.) Все права защищены.