FinancialFamily - сайт о личных финансах, семейном бюджете и домашней бухгалтерии
 Журнал о деньгах                        
Спонсор проекта

 
Какой доход может приносить собственный веб-сайт

Автор статьи: АЛЕКСАНДР ТОКАРЕВ, www.vd.net.ua

Вложение денег и времени в собственный веб-сайт — весьма необычный способ инвестиции. По сравнению с традиционными инструментами вложения средств (депозитами, ПИФами, недвижимостью), очень перспективный и обеспечивающий доходность, в некоторых случаях сравнимую с «жилищными» дивидендами.

В этом году схема вложений практически не изменилась. Как и возможности заработка путем продажи созданного детища. Любительские сайты скупают по-прежнему не очень активно: за 2007 год, по неофициальным данным, — менее десяти прецедентов. А вот продать рекламу на своем ресурсе уже намного проще. Объем рынка интернет-рекламы, по тем же неофициальным данным, в 2007 г. составил ориентировочно $12-13 млн, что вдвое больше, чем в 2006 г. По прогнозам экспертов, до конца года сумма, потраченная на рекламу в онлайне, удвоится.

Денежное хобби

Прогнозировать потенциальную доходность сайта нужно еще до его создания за счет правильного выбора тематики. К примеру, от новостийно-развлекательного формата «рекламных» денег можно и не дождаться. Слишком высока конкуренция в данном сегменте — уже давно существуют крупные развлекательные порталы и онлайн-газеты. Также не советуем останавливаться на формате файлообменника — сегодня их более чем достаточно. Наиболее перспективная разновидность сайта с точки зрения потенциальной продажи рекламы — информационный ресурс тематического характера.

Какую тематику выбрать, чтобы заработать побольше? Наиболее прибыльными считаются сайты, посвященные IT, автомобилям. Но и конкуренция в данных сегментах очень высока. Поэтому критериями должны служить не только возможный доход, но и простота вывода сайта на хорошую посещаемость. Не сложно сделать любительский сайт, посвященный авто. Вопрос: сможет ли он конкурировать с ресурсом, к примеру, крупного автомобильного издания? Так что далеко не лишним при выборе темы для сайта будет тщательный мониторинг конкурентов. Желательно, чтобы в выбранной тематике «сильных» ресурсов не было вообще. В результате пользователи (а за ними и рекламодатели) сразу же потянутся к вам.

Дальнейший шаг — сделать ваш ресурс «сильным», то есть наполнить качественным содержанием (новостями, статьями, консультациями экспертов, фото и видео). Кстати, сегодня при наличии действительно интересного людям контента сайт, в принципе, можно и не создавать. Достаточно вести блог. Если он будет пользоваться популярностью — регулярный доход вам обеспечен. За одно рекламное сообщение (непрямой пиар от нескольких строчек до странички максимум) в блоге с читаемостью 1000 чел./день нынче рекламодатели в среднем платят $100.

Проще всего заработать на контекстной рекламе, то есть, как правило, подходящей вашему ресурсу по тематике. Правда, это и наименее прибыльный способ рекламного заработка. Путем несложных манипуляций на вашем сайте размещается так называемый блок контекстной рекламы (по сути, просто рамочка, в которой показываются объявления рекламодателей, оплативших показ своей информации в сети контекстной рекламы). Основное достоинство заработка на контексте — отсутствие необходимости поиска рекламодателя. Но кто тогда будет платить за размещенную на вашем сайте рекламу? «Спонсором» выступят так называемые системы контекстной рекламы.

Еще один фактор, влияющий на прибыль, — выбор самой системы контекстной рекламы, чаще всего имеющейся у известных поисковиков. В Украине, к примеру, прибыльнее размещать блок «от Google». Связано это с популярностью сети: рекламодатели охотнее платят за контекст в Google, чем в аналогичных системах Yandex или Бегун. Вот в России лидер — однозначно Yandex, правда, если сайт ориентирован на англоязычную аудиторию, то в фаворе снова Google. Впрочем, все, опять же, зависит от тематики. Поэтому для того чтобы определиться, какая система выгоднее, можно попробовать разместить на своем сайте (блоге) рекламу разных контекстных сетей, а можно — и всех сразу. Только тут нужно учесть, что перебор с рекламой может отбить желание посещать ваш сайт.

Дальнейший алгоритм работы следующий. К примеру, вы владеете сайтом, посвященным ноутбукам. Некий рекламодатель, владелец магазина ноутбуков, желает, чтобы объявления о его торговой точке размещались на множестве сайтов с соответствующей тематикой. Но заключить договоры со всеми сайтами сложно и дорого. Поэтому продавец ноутбуков обращается, скажем, в Google и размещает свое объявление в их сети контекстной рекламы. С данного момента информация о его магазине будет показываться на всех сайтах, близких по тематике к ноутбукам и разместивших блок контекстной рекламы Google. В том числе — и на вашем. Рекламодатель расплачивается с системой контекста, она автоматически определяет тематику вашего сайта, автоматически подбирает под него объявления, и показ рекламы начинается. Повлиять на систему невозможно. При этом опасаться, что объявлений для вашего сайта может не найтись, не стоит. В том-то и достоинство контекста, что рекламодатели находятся в 99% случаев.

Правда, у очень уж специфических ресурсов (к примеру, о мухах-дрозофилах) тематического рекламодателя может и не найтись. Тогда в блоке контекстной рекламы, размещенном на таком сайте, будут показывать объявления общего характера, за которые платят гроши.

Оплата идет за каждый «клик» по объявлению. Как правило, владелец рекламной площадки получает половину от стоимости «клика», которая, в свою очередь, зависит прежде всего от тематики сайта. На развлекательном сайте «клик» может стоить в десять раз дешевле, чем на узкопрофильном информационном ресурсе. Развлекательных порталов много, поэтому система может не посчитать ваш ресурс особо ценным. В случае с узконаправленным сайтом все наоборот. Быть может, он вообще единственный в интересующей рекламодателя тематике и, соответственно, ваш сайт объективно суперценен. «К примеру, мой студенческий портал дает около $30/мес. при посещаемости 2500 чел./день, а сайт об оформлении загранпаспортов с посещаемостью 100 чел./день в сезон приносит по $800/мес. Такой разброс объясняется тематикой», — рассказывает Андрей Бондарь, создатель портала kneu.net.ua.

При выплате денег сетями есть несколько нюансов, не вызывающих особого энтузиазма. Обналичить деньги возможно лишь после того, как вы заработаете определенную сумму. К примеру, для Google она составляет $100. А это, как минимум, три месяца работы для сайта с посещаемостью 1000-2000 чел./день. Через двадцать дней после вашей электронной заявки на обналичивание в системе контекстной рекламы тот же Google высылает банковские чеки на домашний адрес из США обычной почтой (а это еще минимум недели две ожидания). Ну, и еще дней десять банки тратят собственно на финансовые операции. То есть $100 вы будете зарабатывать и получать в общей сложности полгода.

Интернет-билл-борды

Львиную долю прибыли владельцам украинских веб-сайтов (90-95%) приносит реклама медийная (баннеры, брендирование сайтов, рекламные видеоролики). Поэтому ваш основной заработок будет составлять именно продажа баннеров. Основной недостаток этого вида рекламы — необходимость достижения определенной посещаемости на сайте для успешной продажи места под рекламу.

«Для тематического ресурса существует условный порог в 1000 чел./день. Как правило, начиная именно с этой цифры, у вас пойдут продажи. Как правило, но не всегда. Все зависит от конкуренции в данной сфере. Например, если в Украине существует всего один тематический ресурс, посвященный тракторам, на который регулярно ходят владельцы и потенциальные покупатели тракторов, то рекламодатели начнут появляться уже с первой сотни. А если у вас развлекательный портал (которых на сегодняшний день тысячи) и посетители приходят в основном по ссылкам с генераторов трафика (Redtram, Marketgid), то вы не продадите рекламу даже при посещаемости в 2000 чел./день. Нет узкой аудитории. И в то же время нет достаточной посещаемости для того, чтобы считать аудиторию массовой», — комментирует Инга Степаненко, создатель стоматологического портала zubik.com.ua.

Здесь важна не только тематика сайта, но и источник посетителей (трафика). Наиболее ценный источник — это поисковые системы. Большое количество посетителей, пришедших по запросам из поисковых систем, свидетельствуют о качестве вашего сайта. Иными словами: на нем размещена ценная информация, интересующая людей. Чтобы получить хорошую посещаемость из поисковиков, нужно много работать над контентом. Именно качественные статьи и сервисы будут приводить к вам людей.

Второй вариант привлечения к себе на сайт пользователей — размещение рекламы собственного сайта на высокопосещаемых ресурсах. Ставите баннер на сайте с посещаемостью 100 000 чел./день — и получаете источник трафика. Основной недостаток такого приема — его высокая стоимость и временность трафика. Стоимость баннера на популярном ресурсе может доходить до $15 тыс./мес. Эти деньги вряд ли окупятся. Посетители будут идти к вам, пока висит баннер. Перестаете платить — теряете посещаемость. Поэтому тратиться на рекламу своего сайта советуем лишь на начальных этапах, для раскрутки ресурса. Сразу же нацеливайтесь на поисковой трафик.

При продаже баннерной рекламы в интернете сегодня активно используется две схемы. Первая — продажа статического баннера. Цена баннера зависит от времени его пребывания на вашем сайте (день, неделя, месяц) и его размера. Чем больше рекламная площадка, тем выше стоимость. Средняя цена для тематического ресурса с посещаемостью 2000 чел./день — $400/мес. за баннер под «шапкой» сайта, максимальная — $14-15 тыс./неделя. Правда, в мировом интернете статические баннеры давно не в моде, там используют динамическую схему (оплата за количество показов). При такой схеме рекламодатель имеет возможность разместить баннер в определенное, целевое для него время. В отечественной Сети практически все крупные ресурсы также перешли на динамическую схему расчета, а вот мелкие пока используют «статику». Также некоторые ресурсы перешли к продаже не показов, а «кликов» по баннеру. Что, по мнению Андрея Бондаря, «не совсем корректно. Баннер — реклама графическая. На нем, как правило указаны телефоны, адреса. Поэтому именно показ, а не клик является оплачиваемой единицей».

Если же ваш сайт обладает хорошей посещаемостью, но рекламные площади не покупаются — не расстраивайтесь. На свободных местах можно разместить рекламу баннерных сетей. Баннерные сети — своеобразные сообщества сайтов, которые показывают баннеры всех участников сети (вы показываете баннеры участников сети, а они — ваши). Сколько раз вы покажете чужой баннер, столько сможете показать свой, раскручивая, таким образом, свой сайт. Кроме раскрутки собственного ресурса, некоторые баннерные сети предлагают подзаработать. То есть за размещенные на вашем ресурсе баннеры вы получите не показы вашего баннера на других ресурсах, а деньги. Стоимость показа зависит от размера баннера и баннерной сети. К примеру, за 1000 показов баннера под «шапкой» сайта платят $5-7.

Мнение

ТАТЬЯНА ТОКАРЕВА. Создатель портала roditeli.com.ua

— Для того чтобы сайт рос и развивался, мало время от времени добавлять новые новости и статьи. Необходимо постоянно создавать новые сервисы, активно развивать интерактив, общение на сайте. К примеру, хорошо раскрученный форум, на котором ежедневно ведется общение, увеличит вашу посещаемость как минимум в полтора раза. Немало посетителей привлекут и онлайн-консультации экспертов. Кроме того, и форум, и консультации качественно улучшат контент вашего сайта. Если же вы только начинаете раскручивать собственный ресурс, то советую начать с каких-нибудь конкурсов. К примеру, если у вас автомобильный ресурс — организуйте фотоконкурс авто с небольшими поощрительными призами. Это даст первый всплеск посещаемости.

Мнение

ЕВГЕНИЙ ШЕВЧЕНКО . Директор компании ИМА UAMASTER

— Рост доходности от интернет-рекламы связан как с приходом новых рекламодателей, так и с увеличением инвестиций в интернет компаний, размещавших рекламу в Сети в предыдущие годы. Наиболее завидными рекламодателями остаются мобильные операторы, банки, производители и дилеры автомобилей. Активно размещаются производители бытовой техники и электроники, водочные бренды, представители среднего и малого бизнеса. 2007 год ознаменовался приходом в интернет представителей FMCG (товаров повседневного спроса). Раньше можно было увидеть только точечные (тестовые) рекламные кампании данного сегмента рекламодателей. Сейчас P&G, Coca-Cola и другие крупные игроки рынка FMCG начали включать интернет в свои медиапланы. Разумеется, нужно искать рекламодателей среди интернет-магазинов и онлайн-сервисов.

Вам понравилась эта статья? Добавьте ее в закладки:

Вы хотите быть в курсе новых публикаций на тему личных финансов?


 

Ваша оценка статьи:

Комментарии к статье:

Рассылка


Также интересно по теме:
Инвестирование

Депозиты и кредиты: ставочный прогноз


В первом полугодии 2010-го банки регулярно снижали проценты по кредитам и планомерно урезали ставки по депозитам. Чего ждать от второй половины года? Как сохранить и, может быть, увеличить сбережения?
Продолжить чтение...

 

 

Copyright © 2004-2012 ООО "Сэнюэл" (Sanuel Ltd.) Все права защищены.