FinancialFamily - сайт о личных финансах, семейном бюджете и домашней бухгалтерии
 Журнал о деньгах                        
Спонсор проекта

 
Уничтожьте промедление, пока оно не уничтожило Вас!

Автор статьи: Mindtools.com

Если Вы обнаружили, что постоянно откладываете важные дела на потом, тогда Вы - не одиноки! Фактически, все люди в какой-то степени откладывают дела на потом, но некоторые настолько медлительные, что это рушит их карьеру и не позволяет достигнуть в жизни того, чего бы они смогли достичь.

Ключ к контролю и эффективной борьбе с этой деструктивной привычкой заключается в том, чтобы распознать, в какой момент начинается промедление, понять, почему оно случается (даже с лучшими из нас), и принять активные шаги к лучшему управлению временем.

Почему мы медлим?

Промедление происходит из-за откладывания тех вещей, на которых следовало бы сконцентрировать внимание прямо сейчас. Обычно это происходит в пользу других вещей, которые являются более увлекательными, или делать которые более приятно.

Медлители работают обычно столько же времени, сколько и обычные люди (а зачастую даже больше), но они вкладывают свое время в неправильные задачи. Очень часто это происходит из-за непонимания разницы между срочными делами и важными, и перепрыгивания с одного срочного дела на другое, которые обычно совсем не важны.

Они чувствуют, что делают правильные вещи, только из-за того, что это дает результат. Иногда же, они просто делают то, что им велят другие. В любом случае, делая это, у них совсем не остается времени на важные задачи, и обычно эти люди чувствуют неудовлетворенность.

Еще одной из распространенных причин промедления является перегруженность какой-нибудь задачей. Вы даже не знаете, с чего начинать ее выполнение. Или же, Вы беспокоитесь о том, что у Вас недостаточно знаний или ресурсов для выполнения задачи. Таким образом, Вы ищите психологический комфорт в той задаче, которую Вы точно выполните и которая является достаточно легкой для Вас. К сожалению, трудные задачи не решаются сами по себе, особенно те, которые на самом деле важны.

Другие причины промедления:

- Ожидание "правильного" настроения, или "правильного" времени, когда Вы сможете решить задачу одним махом.

- Страх провала, или же успеха.

- Неразвитая способность принимать решения.

- Слабые организаторские способности.

- Стремление добиваться совершенства во всем ("У меня сейчас не хватит ни знаний, ни возможностей сделать это идеально, так что, пожалуй, отложу я это до лучших времен").

Как же победить промедление?

Не зависимо от причин промедления, его нужно распознать и убрать, пока оно не убрало прекрасные возможности из Вашей жизни, или Вашу успешную карьеру.

Шаг 1: Осознайте, что Вы медлите.

Если Вы честны с собой, то, скорее всего, знаете, где Вы медлите. Но, прежде чем быть уверенным в этом, будьте уверены в том, что расставили для себя приоритеты в жизни. Устранение неважных задач - это не устранения промедления, это всего лишь работа над приоритетами.

Промедление появляется в тот момент, когда:

- Вы заполняете весь Ваш рабочий день задачами с низким приоритетом.

- Вы читаете электронную почту, или же обращаетесь в записную книжку, чтобы посмотреть список задач на сегодня более одного раза, не начиная работать над задачей, или решаете когда сделать ее позже.

- Вы только садитесь за работу над сложной и важной задачей, и тут же идете приготовить себе кофе, или проверить электронную почту.

- Вы в очередной раз пропускаете одну и ту же важную задачу из своего списка дел.

- Вы постоянно отвечаете "Да" всем людям, которые просят Вас сделать что-либо, хотя это и не важно, игнорируя важные задачи из своего списка дел.

Шаг 2: Узнайте, почему именно Вы медлительны.

Причина, по которой Вы медлите, может скрываться как в Вас, так и в задаче, которую Вы делаете. Но, очень важно понять эту причину в каждой конкретной ситуации, чтобы Вы могли выбрать наилучший подход для преодоления нежелания сделать работу.

Причины промедления были разобраны выше, но все эти причины можно обобщить в две:

- Задача кажется слишком скучной, неприятной

- Задача кажется чересчур сложной

Шаг 3: Уничтожьте промедление!

Если Вы откладываете что-то только из-за нежелания сделать, или невозможности перепоручить это другому человеку, Вы должны найти способ мотивировать себя. Следующие подходы могут быть полезны:

- Делайте для себя небольшие поощрения. К примеру, пообещайте себе кусочек вкусного пирога на обед, если справитесь с определенной задачей.

- Попросите кого-то проконтролировать Вас. Работайте под жестким контролем! Этот принцип лежит в основе различных программ для похудения и пр. и он признан очень многими, как довольно-таки эффективный подход.

- Подумайте над плохими последствиями игнорирования определенной задачи (что будет, если Вы не сделаете ее, что Вас ожидает).

- Ваш работодатель платит деньги за то, что Вы делаете те задачи, которые он считает важными. И если Вы делаете что-то другое, то просто не оправдываете тех денег, которые получаете. Постыдитесь это делать.

Если же Вы откладываете задачи по той причине, что они кажутся Вам слишком трудными, тогда Вам нужно попробовать один из этих подходов:

- Разбейте проект на более мелкие, более управляемые задачи.

- Начните работу с самых быстрых и мелких задач, даже если логически эти задачи не должны быть сделаны первыми. Вы почувствуете, что работа продвигается и таким образом весь проект не покажется таким уж и сложным и невыполнимым.

Ключевые моменты:

Чтобы победить промедление Вы должны полностью быть уверены в том, что Вы этому подвержены. Дальше, Вам необходимо обнаружить, где именно Вы медлите, и затем предпринять шаги к устранению промедления. Очень важно развить в себе управленческие (временем, делами) и организаторские привычки о которых мы еще не однократно напишем на страницах Online журнала "FinancialFamily" ("Финансово-благополучная семья").

Вам понравилась эта статья? Добавьте ее в закладки:

Вы хотите быть в курсе новых публикаций на тему личных финансов?


 

Ваша оценка статьи:

Комментарии на статью ''Уничтожьте промедление, пока оно не уничтожило Вас!'':


Анастасия говорит:
2009-07-27 13:19:19

Статья помогает лишний раз объяснить себе самому насколько можно безответственно распоряжаться своей жизнью.

Эти советы всегда будут актуальны.

 

Новый комментарий

Ваше имя:

Сколько будет два плюс три (прописью):

Комментарий:

Рассылка


Также интересно по теме:
Тайм-менеджмент

Как управлять рабочим временем сотрудников?


Для руководителей современных компаний не секрет: определенную часть офисных часов сотрудники растрачивают впустую. По данным ряда исследований, на это уходит как минимум 10 % рабочего времени. Cколько времени на личные дела можно подарить сотрудникам, чтобы от этого не страдал бизнес? И нужно ли отслеживать жизнь в офисе по минутам?
Продолжить чтение...

 

 

Copyright © 2004-2010 ООО "Сэнюэл" (Sanuel Ltd.) Все права защищены.