FinancialFamily - сайт о личных финансах, семейном бюджете и домашней бухгалтерии
 Журнал о деньгах                        
Спонсор проекта

 
Стратегия преодоления проблемы «нехватка времени»

Автор статьи: Н. Власова, http://www.epigraph.info/

Сегодня времени не хватает практически ни на что. И сейчас мы поговорим о том, как преодолеть проблему нехватки времени.

Как сочетать новые проекты или преобразования с текущими делами?

Одной из проблем преобразования является нехватка времени на сами преобразования. Но проблема заключается не в отсутствии времени, а в недостатке гибкости управления временем. Когда все загружены по уши, реальной ценностью становится умение верно расставлять приоритеты.

Силами, ограничивающими процесс управления временем, является плохая гибкость в использовании времени. Если эта гибкость мала, то большинство программ преобразования умирает скоропостижно и безболезненно, оставляя саму компанию в тупике. Путь к успеху – выявление и анализ скрытых гипотез и установок, порождающих нехватку времени.

Какой же может быть стратегия преодоления проблемы «не хватает времени»?

Питер Синге советует следующее.

1. Объединение программ. Многие программы преобразования могут быть объединены в одну. Например, программы управления качеством, стратегический подход, обучение диалогам и групповым решениям, кадровая политика, финансовое планирование и пр. Разве общая цель не заключается в том, чтобы достичь прогресса на ключевых направлениях?

2. Выделять время для размышлений. Наняв грузчика, чтобы он поднял ваш холодильник на пятый этаж, вы не позволяете себе отвлекать его вопросами, когда он тащит его наверх. Так почему мы позволяем себе отрывать от дела людей, которые размышляют о важных вопросах бизнеса?

3. Доверьте людям самим распоряжаться собственным временем. Обычно в бизнесе управление временем строится по «стадной» модели («гуси-гуси»). Все «стадо» движется с той же скоростью, что и босс. Если он отвлекается и перестает погонять своих людей, они погружены в полное бездействие. Так обычно считают боссы. Но если предоставить людям жить по своим графикам, оценивая их деятельность по результатам, то можно добиться более значительных успехов.

4. Досуг – ценная часть рабочего времени. Если людям предоставлять время для свободного мечтания, то это совсем не значит, что они тут же примутся сачковать. Ослабляя временные вожжи, можно получить куда более производительную и качественную работу.

5. Нужно учить людей избавляться от ненужной работы. Нужно провести анализ и устранить многие ненужные функции. Это достигается методом реинжиниринга или анализа технологических операционных карт деятельности.

- Отчеты. Этот отчет, в самом, деле нужен? Или можно ли на него тратить времени в два раза меньше?

- Утверждения. Почему на этот документ нужно собирать столько визирующих подписей?

- Заседания. В этом заседании на самом деле есть смысл? Может, их можно сделать короче? Или проводить в режиме телеконференций или по электронной почте, чтобы избежать длительных и недешевых поездок?

- Измерения. Чем можно измерять эффективность разных процедур и как можно повысить эту эффективность?

- Политика и процедуры. В какой степени схемы оплаты труда и премирования и подобные стимулы нацеливают людей на более эффективную работу?

- Функции. Все ли функции нужны? Например, кто завел такую систему охраны? Какие функции она должна выполнять и что можно убрать, как излишнее? От каких обязанностей я хотел бы избавиться и переложить их на кого-то другого? Чем мне не стоило бы заниматься?

— Контроль. Какие вопросы я мог бы контролировать менее внимательно? Можно выделить три типа проблем:

— «Лающие собаки» – важные и настоятельные проблемы.

— «Собаки-молчуны» – стратегически важные, но не настоятельные проблемы.

— «Спящие собаки» – необсуждаемые проблемы».

6. Отказ от политиканства. Очистка компании от политиканства и бюрократического мусора освобождает до 20% временного ресурса. Люди могут часами обсуждать политические интриги в собственной компании. Если ваш график распределен на вопросы по 15-20 минут, то правомерен вопрос: «Если вопрос может быть решен за 15 минут, то почему этим должен заниматься главный руководитель?».

7. Нужно уметь отвергать несущественные требования, даже если они исходят от вышестоящего начальства.

8. Стоит поэкспериментировать со временем. Стоит заняться ответом на вопросы: «Если наши цели так важны, чем мы заняты, и как сделать, чтобы мы не тратили времени впустую?»

Пройдитесь как минер по всем пунктам и с мужеством, глядя на свою деятельность, поставьте безжалостный диагноз своим привычкам. Что из указанного вы игнорируете и почему? Объясните хотя бы себе истинные причины не выполнять такие простые вещи.

Есть еще целый ряд вещей, которые игнорируют почти так же, как игнорируют священные заповеди типа «не возлюби жену ближнего» или «поступай с другими так же, как хотел бы, чтобы поступали с тобой». И это относится к тому, на что нужно это самое драгоценное время не экономить, а, наоборот, инвестировать. Инвестиции эти дадут самые большие дивиденды.

Итак, нельзя экономить время на следующем:

1. Встреча с каждым работником, чтобы разъяснить ему цели и перспективы его работы.

2. Организация обязательных занятий с целью ориентации по традициям, ценностям, видению перспектив и стратегий организации.

3. Проработка вместе с сотрудником стандартного набора процедур и способов выполнения порученной ему работы.

4. Проработка вместе с работником понимания того, как его личная деятельность вписывается в более широкое русло деятельности организации и решении проблем потребителей.

5. Выявление понимания работником того, какова стратегия фирмы, и как он видит пути ее достижения на своем месте.

6. Выявление того, как видит данный сотрудник внутреннюю конкуренцию или соперничество между коллегами, чтобы направить ее в нужное русло.

7. Разработка конкретных показателей конечных желаемых продуктов его деятельности в измеряемом виде и в виде той добавленной ценности, ради которой и существует его должность.

8. Демонстрация веры в возможности людей достичь поставленных целей.

9. Выявление потенциальных помех, трудностей и преград, которые видит сам исполнитель, чтобы оговорить возможные меры подстраховки или помощи в случае их возникновения.

10. Проговаривание возможных вознаграждений в случае успешного достижения поставленных целей.

11. Проговаривание формы и методов контроля над процессом выполнения и форм и сроков отчетности исполнителя.

12. Формирование групп или бригад (если в этом есть необходимость) и организацию их совместного обсуждения своих путей достижения поставленных целей.

Вкладывая в эти сферы свое время, вы получаете такую мощную энергию людей, которые создадут огромный результат в единицу времени, сохранив массу времени для других задач.

Вам понравилась эта статья? Добавьте ее в закладки:

Вы хотите быть в курсе новых публикаций на тему личных финансов?


 

Ваша оценка статьи:

Напишите первый комментарий на эту статью!

Ваше имя:

Сколько будет два плюс три (прописью):

Комментарий:

Рассылка


Также интересно по теме:
Тайм-менеджмент

Как организовать себя


Я больше не могу, - жалуется Татьяна Н., старший менеджер одного из крупных московских торговых холдингов, - наверное, скоро подам заявление об уходе. Работаю на фирме восемь месяцев, все вроде бы устраивает. Зарплата приличная, от дома недалеко, коллектив хороший, никаких склок, есть перспективы... Но бесконечный аврал. Постоянная запарка. Начальству всегда нужно все "уже вчера". Я в таком ритме работать не могу. Не понимаю, как другие справляются? Вчерашний график могла бы максимум за 20 минут сделать, а провозилась почти час. Как только я слышу "Это надо срочно!", у меня руки начинают трястись, голова перестает соображать, все цифры разбегаются. Совершенно не умею концентрировать внимание.
Продолжить чтение...

 

 

Copyright © 2004-2010 ООО "Сэнюэл" (Sanuel Ltd.) Все права защищены. 

в интернет-магазине notebook77.ru