FinancialFamily - сайт о личных финансах, семейном бюджете и домашней бухгалтерии
 Журнал о деньгах                        
Спонсор проекта

 
Подумайте дважды, прежде чем оказаться первыми на рынке

Автор статьи: Anton Gladchenko, biztimes.ru

В 2004 году у Дэвида Коэна появилась идея по запуску социальной сети для мобильных телефонов. Он создал программу, которая была названа iContact, и получил 600 тысяч долларов от инвесторов на развитие бизнеса.

В итоге Коэн оказался одним из первых людей, которые поверили в рынок мобильного программного обеспечения. Тогда все говорили о популярности GPS, мобильном интернете. Увы, дальше разговоров дело не дошло. Бета-версия iContact не набрала популярность, а Коэн понял, что его проект не сможет выстрелить в ближайшие четыре года. Спустя 18 месяцев после запуска он вернул 80% денег инвесторам и закрыл проект. Он был первым на рынке.

После выхода коммуникатора iPhone и открытия в 2008 года онлайнового магазина программного обеспечения App Store появилось огромное количество мобильных приложений, многие из которых похожи по своей концепции на то, что предлагал Коэн. И сегодня они пользуются популярностью.

Компания Apple в 90-е годы тоже серьезно обожглась, оказавшись первой на рынке. Это уже хрестоматийный пример с карманным компьютером Newton. Он вышел тогда, когда общество еще не было готов к карманным компьютерам вообще. Естественно, продукт провалился. Прошло немного времени, и на рынке появился Palm, ставший культовым товаром.

Конечно, никто не спорит с тем, что компания, выходящая первой на рынок, может стать успешной. Джек Траут и вовсе считает это одним из важнейших преимуществ, которым стоит воспользоваться. Но проблема заключается в том, что существует огромное количество компаний, выходящих первыми на какие-то новые рынки и не добивающихся никаких результатов. Проблема выхода первым на рынок очевидна, вот лишь некоторые ее аспекты:

- невозможность точно оценить рынок, отсутствуют какие-либо данные по компаниям, уже работающим на этом рынке;

- невозможность тщательно проанализировать конкурентов с тем, чтобы выявить основные моменты, на которые стоит сделать особенный упор при разработке своего продукта;

- нужно предпринять серьезные маркетинговые усилия (не всегда, но как правило), чтобы популяризировать категорию, привлечь к ней потребителей;

- сужение вариантов стратегии. Нельзя взять конкурентов ценой, качеством или какой-то особенностью, так как этих конкурентов еще нет;

- сложно определить, готов ли рынок к продукту. Готово ли общество к нему? Не только в плане созревания самих потребителей, но и в плане технических возможностей.

При определенных условиях быть первым, конечно, жизненно необходимо. Например, если компания работает в отрасли, где очень важны различные патенты. Кто первым представит и запатентует технологию, тому и карты в руки (такой отраслью является фармацевтика). Конечно, если говорить об анализе нового рынка, то никто не отменял и классического подхода, при котором предприниматель определяет проблему, опрашивает потенциальных клиентов, чтобы выяснить, насколько они готовы ее решить с чьей-либо помощью. Такой подход жизнеспособен. Не нужно думать, что оказаться первым на рынке – это путь к провалу. Конечно, нет. Просто нужно понимать, что это не всегда лучший вариант. Все зависит от конкретного рынка. Выше мы рассмотрели некоторые проблемы, которые возникают перед компанией, выходящей первой на рынок, а вот моменты, на которые стоит обратить внимание, делая это:

- нужно четко определиться с целевой аудиторией. Удостовериться, что решаемая вами проблема действительно имеет место быть. В некоторых случаях идеальным вариантом будет даже получить предварительные заказы (это особенно актуально для b2b отрасли);

- нужно понять, готово ли общество к вашему продукту;

- готовы ли к нему технологии? Не возникнет ли технических сложностей при использовании вашего продукта. Не станет ли он YouTube, появившимся во времена Dial-up’а? Это важный момент, во многом ставший провалом Newton’а;

- нужно понимать, как вы будете обращаться к целевой аудитории продукта;

Если вы сможете ответить на эти вопросы, то все должно быть хорошо. При определенной доли везения, конечно. В любом случае вы теперь знаете, что при выводе нового продукта на рынок тоже возникают проблемы, избежать которых не всегда получается. Быть первым – не всегда лучшая стратегия.

Вам понравилась эта статья? Добавьте ее в закладки:

Вы хотите быть в курсе новых публикаций на тему личных финансов?


 

Ваша оценка статьи:

Напишите первый комментарий на эту статью!

Ваше имя:

Сколько будет два плюс три (прописью):

Комментарий:

Рассылка


Также интересно по теме:
Малый бизнес

Жизнь "как у людей" лишает настоящей жизни


Многие из нас не представляют себе счастья без финансового благополучия. Квартира, дача, машина... Но на все это надо заработать! Лучшие годы уходят на то, чтобы приобрести материальные блага, а сама жизнь уходит. «Подсознательно мы соревнуемся с окружающими: большинству из нас надо, чтобы все было «как у людей», - утверждает психолог Андрей Буцкин. Но жизнь-то проходит!
Продолжить чтение...

 

 

Copyright © 2004-2010 ООО "Сэнюэл" (Sanuel Ltd.) Все права защищены.