FinancialFamily - сайт о личных финансах, семейном бюджете и домашней бухгалтерии
 Журнал о деньгах                        
Спонсор проекта

 
Ведем переговоры. Подготовка

Автор статьи: Соловьев Олег, FinancialFamily.ru

Сегодняшнюю тему я хотел бы начать с английской пословицы «Не терпеливый платит очень дорого за то, что терпеливый получает бесплатно». В принципе, этими словами можно охарактеризовать саму суть переговоров, причем неважно правительственный уровень или это диалог с продавцом автомобилей. Это важное правило, которое необходимо помнить всем, кто собирается чего-то достичь в общении с людьми.

Статья будет разбита на две части, в первой мы поговорим о подготовке к переговорам, во второй же мы поговорим непосредственно о самом диалоге и убеждении.

Главное начать

Тема не зря называется со слова «ведем», потому, как целью любых переговоров являются наиболее выгодные для вас условия какого либо принятого соглашения. Одно из важных правил любых переговоров – внимательно слушать, что говорит ваш собеседник. Не берите в пример обычный бытовой диалог с женой, приятелем и пр. Так как это в основном не диалог, а разговор по очереди. Важно учесть, что в разговоре с друзьями вы используете в основном мягкий подход (цель – соглашение), а вот в профессиональной деятельности и с незнакомыми лицами жесткий (цель – победа). Важно понять разницу по одной простой причине: если вы будете использовать мягкий подход к человеку настроенного на победу, вы проиграете. Так что перед началом переговоров определите как собираетесь разговаривать и какова цель собеседника. Для этого вам следует перед встречей тщательно определить основные положения:

1. Профессия вашего собеседника

2. Его примерный возраст

3. Его предпочтения в общении

4. Его увлечения

5. Его социальный статус

6. Тема переговоров

7. Характер собеседника

8. По возможности узнайте его прошлые переговоры

Роджер Фишер и Уильям Юри рекомендуют разбить переговоры на несколько частей.

  Люди: Сделайте разграничение между участниками переговоров и предметом переговоров.

  Интересы: Сосредоточьтесь на интересах, а не на позициях.

  Варианты: Прежде чем решить, что делать, выделите круг возможностей.

  Критерии: Настаивайте на том, чтобы результат основывался на какой-то объективной норме.

Следующий этап, разработка основных задач и целей, которые затрагивают ваши интересы. Их необходимо обязательно записать, и конкретизировать, это важно для того, что бы во время диалога подбирать синонимы и, следовательно, уменьшить подозрения собеседника о вашем сильном желании заполучить необходимые положения, но оставлять тему в нужном направлении. Суть же самого этапа – не дать собеседнику вас запутать и выработать стратегию ведения диалога.

Дальше следует разработать примерные вопросы собеседника и текст диалога. На этом этапе важно записать как можно больше всевозможных вопросов, это поможет вам быть начеку. Грамотно отрепетируйте написанный диалог с приятелем или близким человеком, и не один раз, а хотя бы пять. В этом случае вы сможете найти ошибки в ваших ответах и возможные вопросы, которые собеседник может задать вам во время диалога. Так же я рекомендую записать ваш примерный диалог на диктофон, и примерно через полчаса прослушать его, вы сразу увидите все неточности, допущенные вами.

Встречают по одежке

Внешний вид – это все! Если вам кто, либо говорил «главное чтобы человек был хороший», знайте, он лукавит. Нам свойственно отождествлять внешний вид с внутренним миром, в первые несколько секунд. А, как известно, первичное мнение изменить очень сложно. 

Далеко не всегда необходимо надевать строгий костюм с галстуком, и вот почему. Ваша одежда должна выполнять три основные функции: 

1. Подчеркивать статус самих переговоров

2. Показать собеседнику вашу серьезность и решительность

3. Подчеркнуть ваше уважение к собеседнику

С первым пунктом, надеюсь понятно, вряд ли кто-нибудь додумается придти на официальные переговоры в шортах и майке, в то же время разговор в кафе не обязательно должен происходить в официальных костюмах.

Со вторым сложнее, необходимо подобрать одежду таким образом, что бы подчеркнуть ваши сильные черты характера, но скрыть слабые. Это только на первый взгляд кажется дотошностью, но прейдя на переговоры в костюме «с иголочки», собеседник подумает, что имеет дело с очень занятым и важным человеком, который добивается всего, чего хочет.

Третий пункт, имеет большую важность, чем может показаться, так как любой человек независимо от статуса желает, что бы к нему испытывали уважение. К уважению можно отнести: опрятный вид, стиль одежды похожий на стиль собеседника. Этим вы показываете, что пришли к «равному себе».Но «похожий стиль» не имеет ничего общего с клонированием внешнего вида собеседника, ваша цель показать какой-то мелочью одежды, схожесть с человеком.

На переговорах важны любые мелочи. Рекомендуется носить наручные часы, этим вы подчеркиваете свою пунктуальность, а марка часов покажет ваш статус. Между тем, часы на металлическом браслете говорят о мужественности, важно и это учитывать. Учеными доказано, что приятный запах действует на человека расслабляюще, поэтому выберите хороший парфюм.

И так на начальном этапе важно сделать:

• Узнать как можно больше информации о собеседнике: вкусы, ценности, увлечения и пр.
• Разработать и отрепетировать примерный текст переговоров
• Подобрать стиль одежды под место, статус переговоров и стиль вашего собеседника

• Быть внимательным к мелочам

Во второй части мы узнаем, как грамотно начинать разговор и вести собеседника.

Вам понравилась эта статья? Добавьте ее в закладки:

Вы хотите быть в курсе новых публикаций на тему личных финансов?


 

Ваша оценка статьи:

Напишите первый комментарий на эту статью!

Ваше имя:

Сколько будет два плюс три (прописью):

Комментарий:

Рассылка


Также интересно по теме:
Малый бизнес

20 самых важных вопросов для бизнеса


Предприниматели не могут полностью обезопасить свой бизнес от превратностей рынка. Что они могут, так это разобраться с фундаментальными вопросами, которые определяют судьбу любого бизнеса. Искать ответы на эти вопросы — утомительное занятие, требующее и интеллектуальной, и эмоциональной честности. Хорошо, если вы начнете думать над ними задолго до того, как деньги потрачены, товары выпущены, а клиенты потеряны. Но настоящий труд — не прекращать отвечать на эти вопросы.
Продолжить чтение...

 

 

Copyright © 2004-2010 ООО "Сэнюэл" (Sanuel Ltd.) Все права защищены.